О пользе и вреде смеси дизельного топлива с керосином

О пользе и вреде смеси дизельного топлива с керосином

Настаивая на том, что керосин - отличная альтернатива дизельному топливу, автолюбители подкрепляют данное утверждение неоспоримыми аргументами, первым и важнейшим из которых является экономия. Действительно, разница в цене составляет порядка 10%, что не слишком актуально для мелких потребителей, но позволяет серьезно сократить расходы на топливо владельцам большегрузов.

Второй аргумент - идентичность химического состава керосина и дизельного топлива. Подкрепляет эту уверенность тот факт, что керосин допускается использовать в смеси с дизельным топливом, например, для уменьшения предельной температуры фильтруемости топлива летней марки. А если дизельный двигатель отлично “переваривает” 10% смесь, то почему же не разбавить сразу пополам? Тем более, что дизельные двигатели и на других видах топлива работают вполне сносно.

Третий и самый распространенный аргумент, звучащий как аксиома: “А почему нет? Работает же! И не только у меня работает”.

И ведь действительно “работает”, только не долго. И сэкономленные на качественном дизельном топливе деньги благополучно перетекают в карманы владельцев автомастерских.

Да, керосин снижает цетановое число дизельного топлива, за счет чего происходит и снижение предельной температуры фильтруемости. Такую смесь недобросовестные предприниматели нередко выдают за дизтопливо зимней марки. Однако, снижение цетанового числа еще и ухудшает процесс сгорания топлива, уменьшая тем самым мощность работы двигателя и увеличивая расход горючего. В результате смешивания керосина с дизтопливом ухудшаются и не менее важные смазывающие свойства топлива.

Результат постоянного использования смеси из дизтоплива и керосина в течение зимнего сезона - необходимость полной переборки двигателя весной. Печально, что автолюбители часто добровольно идут на эту жертву, руководствуясь приведенными в начале статьи аргументами.

Еще печальнее, когда транспортная компания, не подозревая подвоха, заключает контракт с недобросовестным поставщиком и получает вместо качественного дизельного топлива губительную для двигателей смесь. Привлекательная разница в цене в 4-6 рублей за литр в итоге выливается в ремонт всего транспортного парка.

В таких случаях следует помнить о том, что ситуацию можно исправить добавлением в смесь дизтоплива и керосина присадок, увеличивающих цетановое число и повышающих смазывающие свойства. Высококачественное топливо получить, конечно, таким образом не удастся, зато получится минимизировать ущерб от использования смеси. И, конечно же, придется сменить поставщика нефтепродуктов, руководствуясь при выборе не только ценой, но и репутацией посредника.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Доставляем топливо для любых потребителей!
Статьи